КЕДЫ



автор: Любовь Стрижак
краткая аннотация: История трех друзей – двадцатипятилетних ребят, тех, кого принято называть хипстерами. Им важно, какой модели кроссовки, они пишут музыку, читают, ходят по барам, любят родителей и девчонок, и не собираются взрослеть.
жанр: ДРАМА
количество персонажей: 17
состав персонажей:
Состав персонажей: три главные мужские роли – 23-26 лет. 7 второстепенных (три девушки – около 25 лет, девушка 20 лет, женщина около 50, двое мужчин около 50), 7 эпизодических ролей, массовка.







О ПЬЕСЕ

Володинский фестиваль-2012,
«Любимовка» - 2012,
«Текстура»-2012.

Гриша собирается в магазин за кедами, но ему все время что-то мешает. Его отвлекает мама, отчим ждет благодарности за подарки. Гриша злится, что с ним обращаются как с маленьким и требуют соответствовать принятым нормам поведения. Гриша увольняется с работы, потому что надоело. Избавляется от влюбленной в него Кристины, дочки начальника. Его бывшая девушка Катя беременна, но выходит замуж за его друга Сашу, так как Гриша к ответственности не готов. Он хочет писать музыку и гулять с друзьями по барам. Целую ночь друзья – Гриша, Миша и Саша – проводят в барах – в этой сцене реалистическое повествование прервано тремя монологами, в которых герои говорят о своих страхах – о том, как не хочется быть похожими на родителях и о том, как страшно не соответствовать чьим-то ожиданиям. В финале Гриша так и остается без кед. С Гришей они идут мимо «Марша несогласных». Миша, которому через день уезжать за границу на учебу, попадает в «автозак». В тот момент, когда машина трогается с места, Гриша врезается в нее на велосипеде.


ЦИТАТА

ГРИША. Уйдем, здесь очень плохая музыка.
МИША. Очень плохая. Смотри, как на меня та девушка смотрит. Как жаль, что я померился с Полиной. Зато я приеду к ней утром…днем, накурю ее, и у меня будет классный секс.
ГРИША. Зачем ты учился на психолога?
МИША. Как?
ГРИША. Зачем ты учился на психолога, чтобы сейчас работать в строительной фирме? МИША. Психологи мало зарабатывают, а я хорошо. А что такое?
ГРИША. Да меня бесит.
МИША. Ну почему она так смотрит на меня? Пойду, поговорю с ней.
ГРИША. Нет, мы уходим. Где Саша?



РЕЦЕНЗИЯ

Борис Минаев:
«У поколенческих исповедей, манифестов и прочее есть одна особенность – очень часто они пишутся по поводу большой исторической передряги, до нее или сразу после. То есть – увы – в них, как правило, ощущается запах большой войны, прошлой, грядущей, возможной, проходящей фоном и так далее. “Кеды” в этом смысле не исключение. Но – о какой войне здесь идет речь? В конце пьесы главный герой случайно попадает в толпу несогласных с белыми ленточками и происходит некий несчастный случай (не буду рассказывать, вдруг фильм все-таки снимут).
Вот вам еще одна причина, по которой эта история так и не будет узнана своим поколением. Не попадет к тем, для кого она предназначалась. Ни один федеральный канал такой фильм спонсировать не будет. “Кеды” – не первая пьеса, которая пытается преодолеть данный барьер. Была пьеса “Изображая жертву”, был “Кислород” и так далее. Но творение двадцатипятилетней Ольги Стрижак в этом смысле наиболее чистый, дистиллированный продукт. Очень наивный. Очень инфантильный. Очень безыскусный. И потому обладающий страшной силой».
http://magazines.russ.ru/october/2012/11/m10.html


ССЫЛКА НА ТЕКСТ ПЬЕСЫ

скачать