НАТАШИНА МЕЧТА



автор: Ярослава Пулинович
краткая аннотация: Юность – средневековье жизни человека, только бы ее пережить – дальше будет легче .
жанр: ПЬЕСА-МОНОЛОГ
количество персонажей: 2
состав персонажей:
2 девочки-подростка 16 лет







О ПЬЕСЕ

Два девичьих монолога.
Наташа из первой части – детдомовка, которую никто никогда не любил, но ее саму угораздило влюбиться.
Наташа из второй части – хорошая девочка, которой дорогу перебежала талантливая соперница из неблагополучной семьи.
Подростки, действующие в пьесе Ярославы Пулинович, находятся на разных социальных этажах, и лифты между ними не работают.
С иной социальной реальностью они сталкиваются только однажды – когда влюбляются. И тогда любовь превращается в классовую войну – войну не на жизнь, а на смерть.

Конкурс "Евразия-2009", Спец-приз жюри.

Пьеса поставлена во многих российских городах:
Красноярск, ТЮЗ( режиссер Роман Феодори);
Москва, Центр имени Мейерхольда (режиссер Шамиль Дыйканбаев);
Москва, Центр Драматургии и Режиссуры (режиссер Георг Жено);
Санкт- Петербург, Этюд-театр( режиссер Дмитрий Егоров).


ЦИТАТА

«И потом… Нет, не хочу говорить… Воды дайте? (Пьет воду.) В общем, я пришла, девок собрала, шалаву одну, говорю, проучить надо… Ну, мы ее два дня караулили возле того подъезда. Я ее запомнила, тварь эту, хоть и темно было. А потом… Ну… Пойдем, поговорим, сказали… И там, за гаражами уже… Мы не хотели, чтоб все так!!! Это не специально было. Я просто за волосы ее таскала, а Светка рожу ей корябала… Это Гулька давай ее каблуком по башке бить… Я не знала, что все так будет. Я не думала, что она хлипкой такой окажется… И не было никакого предва… Предварительного сговора, как тут говорят! Не было! Это все неправда! Мы не хотели, чтоб она в кому впадала, не хотели ей эти… особой тяжести наносить, как их там… Это все следователь Прокопенко так написал. Что хотели типа… Так что, уважаемый суд, я прошу пересмотреть мое дело заново. (Пауза.) Ведь она же не умерла, в конце концов, она выживет, сука, че, из комы не выйдет что ли, у родителей еёных денег много, мне говорили, вылечат ее. А мне теперь из-за шмары этой на зоне сидеть, да? А в чем я виновата? Просто я Валеру любила, просто хотела, чтобы он был мой, чтобы мы с ним вот так гуляли, чай пили, а потом он подошел бы и сказал: «Наташа — ты самая реально клевая девчонка на земле, выходи за меня замуж!» Наташа, ты самая реально клевая девчонка на земле, выходи за меня замуж… Наташа, ты самая клевая девчонка… Потому что ей, может, это еще десять раз скажут, шалаве этой, у нее там шмотки такие, а мне? Мне кто это еще скажет? Руся? Руся — нет, у него мозгов не хватит так сказать, да и не хочу я, чтобы Руся… Я не хотела ее в кому, я никому ничего такого не хотела, я просто хотела, чтобы с фатой и с конфетами… И чтобы все наши девки шли и завидовали… Просто такая мечта. Разве у вас нет мечты? Разве это честно, разрушать мечты человека? Если он на самом деле любит, разве это правильно? Разве это справедливо? А заколочка косоглазинская у меня в камере сломалась… Только бусинки остались. Вот…» Часть 2 «Тогда я уже не выдержала, потому что самой надоело обманывать, и честно спросила: «Что у тебя было с Наташей Скворцовой, ее тоже Наташа зовут… И знаешь ли ты, где она сейчас?» Саша замолчал, опустил глаза, говорит: «Да, знаю. Она у меня сейчас живет». Меня как водой окатили… Как лед за шиворот. Я повернулась, и домой пошла, быстро-быстро, почти бегом. Саша долго за мной шел, чуть ли не до дома, хватал за руки, но у меня разряд по плаванью, и я сильно его толкнула, так, что он упал… Уже дома мне пришла в голову мысль, что ее можно сдать, рассказать обо всем родителям, в конце концов, это правильно, это даже хороший поступок, если рассудить. Но я не стала. Пусть, думаю, живет там, с ним… Пусть он живет с ней, если ему так хочется… Вечером он мне позвонил. Попросил прощения. Сказал, что у него с ней ничего нет, что просто есть люди, которых жалко, которым хочется помочь, потому что, в сущности, они хорошие люди. Что у этой девочки проблемы с родителями и с наркотиками, и ее надо поддерживать. Я даже не стала эту ересь дослушивать, говорю: «Выбирай, либо я, либо она». Он только вздохнул, говорит: «Хорошо, Наташ, я понял». И трубку положил. Я думала, все, это конец, он выбрал ее… Ушла в ванную, включила воду… Долго-долго смотрела на папины бритвенные станки. А потом думаю — послезавтра экзамен по фоно, завтра мой первый в жизни прямой эфир, да и мама с папой мне этого никогда не простят… Так что придется жить дальше, на то она и жизнь, чтобы терпеть… Пошла на кухню, сама себе накапала валерьянки и легла спать… А на следующий день, уже после эфира, после того, как мама меня всю исцеловала, и папа подарил мне мое первое в жизни колечко с изумрудом, я услышала, как мать выгоняет ее из дома… Значит, он ее тоже выгнал. Значит, победила я…. Победила я…. Победила я… Победила я…»


РЕЦЕНЗИЯ

«В пьесе «Наташины мечты» Пулинович встает на защиту маленького 
человека, ощущая себя ни много ни мало частью великой русской 
литературной традиции. В двух монологах две молоденькие героини 
захлебываются от чувства несправедливости. Это крик
 отчаявшейся души, не способной мириться с жизнью, в которой нет и
 не может быть равных возможностей для всех. Маленькая,
хрупкая душа человечка, только начавшего жить, взывает к
 справедливости, к божественному мироустройству. Почему одним всё, а
 другим ничего? Два монолога – взволнованная 
«электрокардиограмма», диагностирующая чудовищное расслоение российского 
общества.
У обоих Наташ – начало взрослой жизни, начало
по нимания жизни как соперничества, и обе в наш мир входят
 опаленными, ранеными. Нет гармонии для них, нет спокойствия, нет 
будущего. Есть одинокий голос одинокого человека, возвращающего 
обратно «билет богу». Спасибо, им не надо».

Павел Руднев, литературно-философский журнал «Топос».


ССЫЛКА НА ТЕКСТ ПЬЕСЫ

скачать