БЕСКОНЕЧНЫЙ АПРЕЛЬ



автор: Ярослава Пулинович
краткая аннотация: Жанр-«драматические сцены».
Старая питерская квартира могла бы о многом рассказать – о советском жилищном уплотнении и блокаде, о счастье на минуту и бесконечном одиночестве, о том, как однажды свела она двух людей, навсегда оставшихся чужими друг другу; голоса продолжают звучат в старых опустевших стенах. .
жанр: ДРАМА
количество персонажей: 10
состав персонажей:
Главные: герой Веня (в разные годы: мальчик 10 лет, мужчина лет 30, мужчина лет 50, старик, глубокий старик(без слов), героиня Галя (в разные годы: девочка 10 лет, женщина 50 лет), мать Вени - женщина 30 лет, дочь Гали и Вени – женщина 60 лет, спутница Вени в поезде – женщина 50 лет, внучка Гали и Вени – девушка лет 20, ее друг лет 20 (без слов), ребенок 2-х лет (без слов).







О ПЬЕСЕ

Пьеса родилась у Ярославы Пулинович, когда она участвовала в режиссерско-драматургической лаборатории Андрея Могучего в 2010 году в Петербурге. Лаборатория называлась «Место в поисках автора», а местом стала старая питерская коммуналка.
Молодой автор родом из Ханты-Мансийска, живущий в Екатеринбурге, где она училась в драматургической мастерской Николая Коляды, спроецировала на питерскую квартиру свое знание истории и людей. Квартира, в которой по-прежнему звучат голоса тех, кто ее населял, стала главным героем ее пьесы.

К коренной ленинградке подселяют простую женщину, переехавшую в Петербург. Их дети, Веня и Галя, растут вместе, женятся, рождается дочь – словом, проживают в этой квартире обыкновенные, ничем не примечательные жизни; привычка заменяет им любовь и привязанность. Старая квартира становится в пьесе метафорой времени, безучастного к отдельному существованию.

Пьеса вошла в шорт-лист фестиваля "Евразия-2011";
Фестиваль "Любимовка-2011", победитель конкурса.


ЦИТАТА

Поезд. Веня и Женщина сидят рядом. Веня обнимает Женщину. В ногах Женщины стоит собранная дорожная сумка. Поезд замедляет ход. ВЕНЯ Тула, да? ЖЕНЩИНА Тула… Дальше на автобусе час. ВЕНЯ Ну ничего, днем будете. ЖЕНЩИНА Давайте на ты. ВЕНЯ Давай. ЖЕНЩИНА Писать, конечно, тебе не буду. ВЕНЯ Да. Наверное, незачем…. ЖЕНЩИНА Незачем. У меня вот муж. ВЕНЯ Да… У меня… вот тоже там… ЖЕНЩИНА Да… Я оставлю адрес. Если что. ВЕНЯ А муж? ЖЕНЩИНА Подписывайся – Женя Муслимова. Запомнил? ВЕНЯ Это подруга? ЖЕНЩИНА Да. Но я, конечно, так думаю, незачем…. У каждого жизнь…. Прижимается к Вене. ВЕНЯ Да…. ЖЕНЩИНА Незачем, да…. Я буду тебя помнить. (Пауза) Я тебе оставлю еще яиц в дорогу. Они домашние. ВЕНЯ Да… ЖЕНЩИНА Веня… Венечка. ВЕНЯ Поезд остановился. Тула…. ЖЕНЩИНА Да…. ВЕНЯ Давай я провожу до перрона. Встает, берет сумку Женщины. Женщина прижимается к Вене, целует его в губы. На станции что-то неразборчиво объявляют. ВЕНЯ Стоянка сокращена. ЖЕНЩИНА Я буду помнить…. ВЕНЯ Да… Я тоже. ЖЕНЩИНА Да…. (кладет небольшой пакет на стол) Тут яйца и соль. Яйца домашние, у меня у матери девять несушек. ВЕНЯ Пошли? ЖЕНЩИНА Посидим на дорожку? ВЕНЯ Нет. Мы так опоздаем. ЖЕНЩИНА Значит, едешь в санаторий? ВЕНЯ Да…. ЖЕНЩИНА Напиши мне оттуда. Как добрался. ВЕНЯ Да…. ЖЕНЩИНА А адрес? ВЕНЯ Что? ЖЕНЩИНА Ты не взял у меня адрес. ВЕНЯ Да… Есть карандаш? Мне некуда записать. ЖЕНЩИНА Не надо. Все равно у меня вот муж…. ВЕНЯ Да…. У меня тоже там…. За окном с грохотом проносится товарный поезд. От беспрерывно проносящихся вагонов в купе становится темно. Веня и Женщина крепко обнимают друг друга, будто пытаются в одно мгновение, сейчас вот, срастись, стать единым целым, и никогда больше не разлучаться, не распадаться на две половинки. Веня целует Женщину. Колеса товарного поезда громыхают, скрежещут и визжат.


РЕЦЕНЗИЯ

«Ярослава Пулинович – одно из последних имен, вышедших на свет 
благодаря учительскому дару Коляды. У Пулинович легкое женское
 дыхание в драматургии. Ей не свойственна уральская мрачность,
 уральский пессимизм, ставший одним из атрибутов свердловской 
драматургической школы. Пулинович свежа и позитивна,
бесстрашно смотря в глаза мира, она радостно и восторженно его
 принимает в его лучших и худших проявлениях. В ее пьесах автор
 взирает на созданный им мир, словно бы поговоривая: «И это 
хорошо, и это хорошо». Пулинович – драматург витальной силы,
силы жизни, которую Пулинович всякий раз обнаруживает в своих
персонажах. Собственно это и делает их героями – жажда
 полноценной жизни».

Павел Руднев, литературно-философский журнал «Топос» .


ССЫЛКА НА ТЕКСТ ПЬЕСЫ

скачать