НЕВЕРОЯТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЮЛИ И НАТАШИ



автор: Герман Греков, Юрий Муравицкий
краткая аннотация: Современная мистическая сказка. Стремясь воплотить свои мечты в жизнь, две подруги решают продать душу дьяволу. Глубокой ночью они выходят на перекресток, чтобы совершить древний обряд. С этого момента в их жизни начинают происходить необъяснимые события....
жанр: СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ДРАМА
количество персонажей: 10
состав персонажей:
3 жен,7 муж.
Наташа - 17 лет, девушка, страдающая от безответной любви. Юля - её подруга, студентка, мечтающая стать поп - дивой. Михаил Ефимович Столяров - Фельдман - пожилой мужчина. Наташина мама - медсестра в больнице. Мальчик в очках. Следователь. Милиционер. Тень 1. Тень2. Тень 3. Тень собаки.







О ПЬЕСЕ

Павел Руднев:
"Редчайшая пьеса о тинейджерах и про тинейджеров, написанная драматургами на тему жестокую, мрачную, но с невероятной нежностью, доверием к героиням. Две неполовозрелые девицы, накаченные соблазнами и стимулами массовой культуры, мечтают о славе и достатке. Прослышав про старинный обряд продажи души дьяволу, они, как в том анекдоте, не видят, «в чем прикол» и готовы легко отдаться преисподней за кусок личного счастья.
Представления об аде у современных девушек исключительно фольклорные, наивные: перед силами зла у них нет ни страха, ни трепета, ни ответственности. И сатана им является по их же вере: бодрый добрячок-пенсионер в старинной квартире с книжными стеллажами с характерным именем Михаил Ефимович. (Как говорится, любые совпадения с реальными персонажами являются случайными.) Милая сказка о довольно печальных вещах заканчивается также в фольклорном пространстве: козни сатаны разоблачает «добрый милицанер», научающий девушек любить и распознавать добро.
В пьесе есть любопытный поворот: девушки про существование дьявола узнают из бестселлера Булгакова «Мастер и Маргарита»: в этом жесте заложена тонкая ирония. Моральная неразборчивость современного подростка, смешение понятий, которое сегодня так оскорбляет и шокирует людей постарше, «крещенных» советской нравственной доктриной, на самом деле была заложена в сознание нации той же интеллигенцией через удобоваримые, доступные литературные образы. Чему ж теперь ужасаться? К достоинствам этого текста Грекова и Муравицкого добавим изумительную работу со сленгом: инфантильная речь подростков не просто точен и узнаваем, он одновременно и пародирует эту субкультуру, критикует ее через язык."


ЦИТАТА

НАТАША. Юля, тебе просто нужно успокоиться и постараться не думать об этом.
ЮЛЯ. Наташа, как я могу успокоиться?! Я до сих пор не могу прийти в себя! Меня до сих пор трясет!
НАТАША. Может, он просто пошутил?
ЮЛЯ. Пошутил?! Ты считаешь это нормально - так шутить?! Это какой-то очень странный юмор, тебе не кажется?
НАТАША. Если честно – я не ожидала от него такого.
ЮЛЯ. А я, думаешь - ожидала? Ты не представляешь – что я сейчас чувствую!
НАТАША. От кого, от кого… но, от Миши…
ЮЛЯ. Зато я ему все высказала – что его рэп - это полное говно!
НАТАША. Да, где бы он был, если бы не его папа, вообще…
ЮЛЯ. Мне так противно стало. Представляешь?! Я ему говорю: «Ты совсем что ли обалдел?!». А он смеется, представляешь?! И говорит мне так с улыбочкой: «Это главное, что должна уметь начинающая певица». Говорит: «Если, ты не умеешь, у меня есть видео, могу показать»!
НАТАША. Слушай, ну, он реально ненормальный!
ЮЛЯ. Да, он просто животное.
НАТАША. Поверить не могу …
ЮЛЯ. Я сказала ему все, что я о нем думаю и ушла.
НАТАША. Правильно.
Пауза.
НАТАША. А песню вы записали?
ЮЛЯ. Наташ, ты что, дура?! Какая песня после этого?!
НАТАША. Я думала - вы до этого записали…
ЮЛЯ. Ничего мы не записали!
Юля и Наташа молча курят, потом выкидывают окурки в форточку и слезают с подоконника. Наташа задевает книгу. Книга падает на пол.
ЮЛЯ. Что ты читаешь?
Юля поднимает книгу.
НАТАША. «Мастер и Маргарита».
ЮЛЯ. Да?! Слушай! Тебе тоже нравится эта книга? Мне она тоже так нравится! Я ее еще в школе читала. Вот действительно удовольствие получаешь, когда читаешь – скажи? Только вот эти все исторические моменты я пропускала, когда читала... НАТАША. Ну, да. Там скучновато становится…
ЮЛЯ. Больше всего мне нравится момент, что дьявол за нее заступился. Как бы я хотела, что бы за меня тоже вот так дьявол заступился…
НАТАША. Да. Я бы тоже хотела. А ты знаешь, я слышала такую историю. Это было на самом деле. Мне рассказала одна моя знакомая, она раньше была «готом», но это не важно, в общем, у них в классе была девочка, которую все гнобили, и дома у нее был адский трэш – родители пили все время, отчим домогался, приставал к ней, там… В общем, жесть. И вот, как-то ночью она идёт по улице одна – домой попасть не могла, родители пьяные спали. И видит - на перекрёстке стоит такая бабка старая, вся в чёрном и говорит: «Доченька, а сколько сейчас времени?», а девочка ей отвечает: «Не знаю, бабушка», тогда старушка ей говорит: «А помоги мне, доченька, кота похоронить». Девочка смотрит и видит в руках старушки лопатку и небольшой мешок. Старушка протягивает лопатку девочке и говорит: «Вот здесь копай», девочка взяла лопату и выкопала неглубокую могилку, старуха вытаскивает из мешка дохлого чёрного кота, кладёт в могилку и говорит «А теперь – закапывай!» Девочка и закопала. А старуха ей говорит: «Приходи завтра на это же место ровно в полночь, к тебе подойдёт человек и ты проси его о чём хочешь». Назавтра девочка пришла ровно в двенадцать часов, к ней подходит карлик и говорит: «Что тебе нужно?» Девочка ему сказала. И карлик ушёл. А через четыре дня девочку забрали в Америку и она стала известной фотомоделью.
Молчание. Юля закуривает.
ЮЛЯ. А есть реальные доказательства что это все было на самом деле?
НАТАША. Да. Я видела фотографии этой девочки. В интернете можно посмотреть. А Сережин брат - сатанист говорил, что на перекрёстках обитает нечистая сила. И что можно на самом деле реально продать душу дьяволу. И что многие звёзды так делают.
Пауза.
ЮЛЯ. Когда твоя мама дежурит?
НАТАША. Завтра.
ЮЛЯ. Я дома скажу, что буду у тебя ночевать, и в двенадцать часов мы пойдём на перекрёсток возле пустыря.
НАТАША. Я не пойду.
ЮЛЯ. Пойдешь.
НАТАША. Не пойду.
ЮЛЯ. Наташа, почему ты никогда не идешь ко мне на компромиссы. Я всегда иду к тебе на компромиссы, когда тебе нужно!
НАТАША. Там в прошлом году бомжа ограбили и зарезали…
ЮЛЯ. Ты сама-то поняла что сказала? «Бомжа ограбили»!
НАТАША. Ну, просто зарезали…
ЮЛЯ. Вот, это знак, что там реально присутствует нечистая сила. Просто надо в это поверить и все. Вот, Маргарита поверила и дьявол ей помог. И нам поможет, если мы будем верить.



РЕЦЕНЗИЯ

Остроумно написанная пьеса Германа Грекова и Юрия Муравицкого рассказывает нам о двух современных девушках в поисках счастья. Как и положено юным созданиям, они верят в сказку, и готовы отправиться за ней по совету друзей даже к самому дьяволу. Но окружающая героинь реальность мало похожа на сказочные сериалы и реалити-шоу. "Невероятные приключения Юли и Наташи" - пьеса о стертых границах между добром и злом, о потерянных ориентирах в жизни молодого поколения. Выходя на перекресток для встречи с темными силами, им по сути все равно - какой путь выбрать и что терять в погоне за блеском гламурной жизни: вкладывать деньги в строительство часовни или совершать предательство? Цель оправдывает любые средства! Жизнь для них - это волшебная сказка со счастливым концом, где чудеса происходят , стоит только попросить у высших сил: добрых или злых- это не так важно.


ССЫЛКА НА ТЕКСТ ПЬЕСЫ

скачать