СТАВАНГЕР



автор: Марина Крапивина
краткая аннотация: Ирина знакомится по Интернету с норвежцем Оддом и уезжает жить к нему. Будет ли ее новая жизнь лучше старой?.
жанр: МЕЛОДРАМА
количество персонажей: 12
состав персонажей:
2 главные роли (женщина 34 лет, мужчина 38 лет), 3 второстепенные (мужчина 45 лет, мальчик 12 лет, женщина 36 лет), 7 эпизодических (3 женщины – за сорок, ровесница главной героини, девушка; 5 мужчины – за сорок, 17-и лет, двое средних лет).







О ПЬЕСЕ

Ирина с горькой самоиронией вспоминает, как изнывая от во всем успешной, но невыносимо скучной жизни, она познакомилась с норвежцем Оддом, завела Интернет-роман и, наконец, сбежала к нему в Ставангер. В Москве она жила с ненавистью к себе, бездетной, а потому несостоявшейся женщине, пусть и свободной журналистке, к своему простоватому мужу и к его дочери, и была совершенно очарована мечтой о другой жизни, с путешествиями и развлечениями. Тайно, под видом няньки для сына Одда, с рабочей визой, Ирина сбежала в Норвегию. Но Одд оказался педантом и параноиком, боявшимся моря и самолетов, пятен на любимом столе и аутистов. Он тоже был увлечен мечтой о другой жизни с воображаемой по сути женщиной, совсем не похожей на настоящую Ирину. На протяжении пьесы медленно и мучительно рушится мечта героини, оказавшейся в стране куда более чужой, чем ей казалось. Оба варианта финала – и трагичный, и более оптимистический, - оставляют Ставангер в прошлом.


ЦИТАТА

Марина Крапивина:
"Выйти замуж за иностранца и уехать в европейский заповедник, чтобы там реализовать свое женское предназначение. На это решается моя героиня, пытаясь убежать от проблем, просто поменяв страну, в которой все должно решиться сами собой. Но "всюду одна и та же беда, ветер равно холодит". Прекрасный принц превращается в неврастеника и психопата, культурные и языковые барьеры становятся непреодолимыми, особенно в мелочах. Щи не выдерживают конкуренции с видеоиграми, блэк-металл с Бидструпом и Гамсуном, "Американский психопат" совсем не сочетается с "Броненосцем Потемкиным" и "Собачьим сердцем". Потребительский комфортабельный рай оказывается вакуумом, в котором назревает и ищет выхода свой нарыв, и для меня это каким-то странным образом перекликается с событиями в Норвегии в июле этого года".


РЕЦЕНЗИЯ

Одд. Да, моря я тоже не люблю, волны, большие волны, они пугают. Но парома не избежать. Если не выходить на палубу, то нормально. (Пауза.) В общем, паром лучше, чем самолет.

Ирина. Но ты ведь живешь на море.

Одд. Да, живу на море и не люблю. С детства не люблю. Была история. (Пауза.) Мне трудно об этом говорить.

Ирина. Да, я тебя понимаю. (Пауза.) А я, знаешь, не люблю болот.

Одд. У вас много болот?

Ирина. Нет, я ни разу не видела настоящего болота, видела только в кино. Вот с тех пор, как увидела в детстве в одном фильме, так и не люблю. Это страшно. Оно засасывает.


ССЫЛКА НА ТЕКСТ ПЬЕСЫ

скачать